Перейти к основному содержанию

Взгляд министра туризма Таиланда на развитие отрасли

Кобкан Ваттанаврангкул: Краткосрочные решения, приносящие мгновенную выгоду, довольно часто становятся движущей силой в сфере туризма, даже несмотря на долгосрочную боль, которая может последовать за ними.

Министр туризма и спорта Таиланда г-жа Кобкан Ваттанаврангкул

Министр туризма и спорта Таиланда г-жа Кобкан Ваттаврангкул

Краткосрочные решения, способные принести мгновенную выгоду, довольно часто принимаются в индустрии туризма, игнорируя те долгосрочные потери, к которым может привести такое отношение.

Это стоит иметь в виду, когда речь идет о сохранении и улучшении здоровья сектора туризма здесь, в Тайланде, в ближайшие годы.

На первый взгляд, последовательный поток посетителей в Королевство дает очень мало поводов для беспокойства. И даже, несмотря на то, что в 2016 году была высокая доля деструктивных факторов – грустная кончина Его Величества короля Пумипона Адульядета и несчастные случаи, в результате взрывов бомб в Хуа Хине и на Пхукете, тем не менее, они не стали сдерживающими факторами роста туристического потока в страну.

Действительно, число иностранных туристов, посетивших Таиланд в 2016 году выросло почти на 9%, что составило 32,6 миллионов человек, в результате чего, доход от бизнеса составил 1,64 триллионов бат, то есть вырос почти на 13% по сравнению с 2015 годом.

Это, несомненно, впечатляющие цифры и мне, как министру туризма и спорта, они приносят огромное удовлетворение. Тем не менее, очень важно, чтобы мы зарабатывали их на прочном фундаменте, который станет основой устойчивого будущего для туризма в нашей стране.

Бум числа посетителей – всё это очень хорошо, но состояние сектора опирается на гораздо большие понятия, чем просто «число туристов».

Таиланду весьма повезло иметь огромный список уникальных вещей.

Мы благословлены одними из самых красивых пейзажей в мире, наша кухня и культура славятся богатством, глубиной и сложностью, в то время как тайское гостеприимство и дружелюбие тайцев, также являются основными факторами в непреходящей популярности страны для посетителей. 

Хотя я вряд ли могла бы быть недовольна ростом числа посетителей, но мне также известно о некоторых неудачных побочных эффектах. Больше людей – это означает и сильную нагрузку на инфраструктуру, на естественную среду обитания, на стоимость жизни и традиционный образ жизни.

Для того, чтобы дополнить видение Правительства о «Таиланде 4.0», мы должны найти баланс на трех фронтах.

Конечно, мы стремимся поддерживать рост числа туристов и доходов. В то же время, мы должны убедиться, что наше наследие сохраняется, и что общины в наших загородных поселках, в глубоких провинциях и городах чувствуют себя также уверенно, каже разделяют успех нации.

Кроме того, жизненно важно – охрана окружающей среды, и это, также является моим служебным долгом. Посетители не захотят приехать в Таиланд, чтобы увидеть усыпанные мусором пляжи или сгоревший лес, вырубленный сельскими жителями, которые ничего не выиграли от туризма.

Устойчивое развитие туризма – в распределении счастья. Мы должны участвовать и остаться на одной стороне с местными правлениями. Мы должны найти способы убедить их поддержать местную идентичность. 

Небольшая община может предложить туристам лишь небольшой выбор высококачественных предложений. Мы понимаем и способствуем развитию конкуренции, но сообщество, которое превращается в залитое сувенирными магазинами поле и ничем не примечательными отелями, быстро теряет очарование, которое и двигает путешественников «посетить в первую очередь». 

Мы должны поддерживать тех, кто не стремится к непосредственной выгоде от денег туризма для получения дополнительного дохода. Примеры правильного подхода могут включать в себя: приготовление и продажа традиционных тайских десертов для местного ресторана или предоставления услуг прачечной для отеля. Такой кооперативный подход позволит получить выгоду всем.

Мы подошли к решающему этапу для тайского туризма. Да, многие из нас стали свидетелями позитивных последствий десятилетий успеха в нашей экономике и нашего статуса, как назначения мирового класса. Тем не менее, мы не можем слепо идти вперед без тщательного планирования.

Для того, чтобы представить это, скажу в двух словах: люди любят Таиланд, и они любят Thainess (тайский стиль, тайский образ, аутентичность). Поэтому, как у добросовестных хозяев этой страны, наша обязанность, быть уверенными, что эти важные элементы сохраняются. Наш будущий успех зависит от этого.

Тема устойчивого туризма была в центре повестки дня на глобальном саммите Всемирного Совета по путешествиям и туризму, организованным Управлением по туризму Таиланда и проходившем в прошлом месяце в Бангкоке.