Перейти к основному содержанию

Мифический канал Кра-Истмус становится Тайским каналом в реальности

Идея строительства канала через Малаккский полуостров Таиланда родилась более 400 лет назад. До последнего времени она витала в воздухе, вызывая дискуссии и споры, но, вероятно, настал момент её воплощения.

Варианты расположения Тайского канала. Фото The Forbes

К концу 2013 года около 17% ежедневной добычи нефти в мире перевозилась через Малаккский пролив. Большинство ее поступает с Ближнего Востока и транспортируется в Китай, Японию и Южную Корею.

На протяжении веков это основной морской торговый маршрут между Индийским и Тихим океанами. Неудивительно, что этот ключевой стратегический и экономический путь внес большой вклад в судьбу Малайзии и Сингапура. Еще менее удивительно, что и мировые державы давно ищут способ перенести основные торговые маршруты и выгоды в свои страны.

Идея строительства канала через тонкий перешеек Кра в южной оконечности Таиланда обсуждается по крайней мере с конца 17 века. По данным Тайско-китайской культурной и экономической Ассоциации, Великобритания попросила разрешения построить канал Кра-Истмус в 1858 году, но изначальная идея принадлежит французским инженерам, родившаяся в их головах еще в 1600-х годах.

Тайский канал сделает Таиланд одним из крупнейших транспортных узлов в мире.

Для Таиланда очевидны долгосрочные экономические и стратегические выгоды. Помимо денег, поступающих в регион на строительство канала, страна сможет получать доход во многих тех же направлениях, что и другие каналы, такие как пошлины за проезд, обслуживание судов и тарифы портов.

Конференция в Бангкоке в поддержку строительства Тайского канала

После нескольких сотен лет обсуждения и дискуссий все ещё кажется маловероятным, что проект такого масштаба начнется в ближайшее время.

Тем не менее, проект давно забытого канала продвинулся на шаг ближе к своему воскрешению после того, как группа влиятельных фигур и бизнесменов с китайскими связями на минувшей неделе поддержали экономическое обоснование проекта.

На недавно проходившей в Бангкоке конференции в поддержку канала Кра Истмус, который теперь называется Тайский канал, собрались и обменялись мнениями тайские и китайские ученые, бизнесмены и экологи.

Тайский канал откроет самые впечатляющие морские коридоры в истории человечества, такие же, как Суэцкий и Панамский каналы.

С изменением имени от «Кра Истмус» до Тайского канала, очень старый план для кросс-Таиландского водного пути оживляется интересом в тайских деловых кругах со связями в Пекине.

Кра Истмус или Тайский канал

По данным исследовательской группы, Тайский канал будет проходить в самом узком месте прешейка Кра от Накхон Ситхаммарата, который выходит на Сиамский залив, через Пхатталуанг, Транг, а затем через Краби в Андаманское море.

Предположительно, Тайский канал будет длиной 102 км, шириной 400 м и в глубину 25 м. На его строительство потребуется 10 лет. Стоимость проекта оценивается в 20-29 млрд долларов США.

Исследование, проведенное Фондом глобальной инфраструктуры Японии, показало, что канал будет поддерживать торговый маршрут, который транспортирует через регион грузы на сотни миллиардов долларов в год. Тайский канал, когда будет построен, сократит время транспортировки грузов на 1200 км или на 3-х дня путешествия по морю.

Кра Истмус в переводе означает Тайский канал.