Перейти к основному содержанию

Таиландская биеннале «Бабочки, резвящиеся в грязи: создание разумного капитала»

Этой весной в Корате произошло событие, которое вызвало ажиотаж в СМИ. Состоялось массовое пришествие красивых бабочек с белыми и желто-зелеными крыльями. Бабочки весело порхали в грязи.

Известно, что бабочки «купаются» в грязи для детоксикации и регидратации. Явление бабочек в Корате - это один из бонусов Covid-19, он ограничил передвижение людей и восстановил природу.

Юко Хасегава, художественный руководитель Таиландской биеннале Корат 2021:

«Мы пытаемся понять, что происходит вокруг нас сейчас и что мы можем сделать в неопределенном будущем. Это похоже на игру и борьбу в луже грязи. Это детокс и практика для создания нового капитала. Тема «Бабочки, резвящиеся на грязи» выражает наше жалкое, но мужественное состояние, указывает на потенциал надежды, возникающий из беспокойства и неуверенности».

Таиландская биеннале, Корат 2021

Биеннале с темой «Бабочки, резвящиеся в грязи» и тайским названием «Seng ... sin Tina Mo» стремится продемонстрировать понимание того, «что такое новый капитал».

Помме Чан, Искусство чудес, 2021. Инсталляция для биеннале, Корат. Фото Помме Чан

Первоначальная концепция биеннале заключалась в том, чтобы зарубежные и тайские художники работали вместе с местными жителями над созданием потенциального культурного капитал этих мест.

Но из-за пандемии зарубежные художники не смогли приехать в Таиланд и провести исследования на месте. Большинство из них собирали информацию и разрабатывали свои концепции и предложения удаленно с помощью команды таиландского университета. В результате в конкурсе участвуют 54 художника из 26 стран и регионов.

В таких условиях удаленных исследований создание работ для конкретных участков стало сложной задачей. Однако упорный труд художников и их страсть вовлекли и заинтересовали местных жителей.

Так планы и видения, предложенные художниками через интерпретацию и воображение местных жителей, превратились в существенную совместную постановку.

Теперь, глядя на этот процесс, можно увидеть альтернативный способ реализации концепции биеннале.

Альтернативное мышление представляет собой следующее: объект не ограничивается отдельными людьми, он включает коллективы, небольшие группы или нечеловеческих существ - животных, растения и ИИ.

Антагонизм основан на доверии. Ряд коллективов пробуют разные подходы, чтобы напомнить нам, что доверие лежит в основе разрыва, а не в стремлении исправить его. В мире, где животные и растения приравнены к людям правит не капитализм и не социализм, а «общий социальный капитал».

Ботаник Стефано Манкузо и PNAT установили датчики на гигантском баньяновом дереве в храме и подключили его к застекленному павильону с воздухом, очищенным растениями, чтобы слышать голос дерева с помощью световых сигналов.

Площадки биеннале, включая восемь проектов для постоянной установки, разбросаны по 13 локациям.

Великолепние цивилизации и уникальная местная культура

Вторая Таиландская биеннале стремится раскрыть скрытый потенциал и ценность различных институционных объектов, например, больницы, университеты, храмы, музеи, зоопарки, парки и участки, сообщества производства керамики или шелка.

Кхмерские реликвии и воздушные рельефы размещены в открытом хранилище музея Пхимаи. Японский архитектор Цуёси Тане активирует ауру многовековых руин, освещая их медленно поднимающимся и опускающимся светом.

Цуёси Тане, Воспоминания о свете, 2021. Инсталляция для наследия фрагментов Пхимай. Фото Atelier Tsuyoshi Tane Architects

Таиландская биеннале - это кочевая биеннале, целью которой является выявление скрытого потенциала и ценности различных мест. Это попытка реализовать практику, которая визуализирует и улучшит этот процесс в сотрудничестве c художниками, архитекторами, учеными, антропологами и другими экспертами в предметной области.

Это предполагает пересмотр того, что влечет за собой понятие «окружающая среда» не только для людей, но и для животных и растений.