Перейти к основному содержанию

Panasonic возвращает свои заводы в Японию

Корпорация Panasonic планирует перенести большую часть производства бытовой техники обратно в Японию начиная с весны из-за ослабления иены и скачка расходов на оплату труда за рубежом.

Панасоник переносит свои заводы из Китая в Японию

В настоящее время вся бытовая техника Panasonic производится за рубежом, но поскольку производство становится менее рентабельным, принято решение о возврате заводов в Японию.
По мнению наблюдателей, другие японские компании, вероятно, последуют примеру корпорации Panasonic и возобновят производство большинства своих продуктов на родине.

Продажи на внутреннем рынке бытовой техники Panasonic, оценивается примерно в 500 миллиардов иен, около 40% из которых производится за рубежом, в основном в Китае.

Стиральные машины с фронтальной загрузкой, производимые в Китае, станут первым продуктом, производство которого Panasonic возобновит в Японии на заводе в Фукурои, префектура Сидзуока.

Производство микроволновых печей и домашних кондиционеров, которые также в настоящее время производит Китай, будет перенесено в Кобу и Кусацу, префектура Сига.

Panasonic планирует расширение внутреннего производства и увеличение занятости населения. Кроме того, компания планирует удерживать вложенный капитал в несколько миллиардов иен, используя освободившиеся пространства для корпоративных исследований.

По данным компании, снижение иены по отношению к доллару снижает прибыль Panasonic почти на 1,8 млрд иен ежегодно. Если иена упадет до планки 120 иен за доллар, то это вызовет значительное снижение прибыли, даже если компания урезает расходы.

За предыдущие годы многие японские производители перенесли свои производственные базы за рубеж, но все большее число фирм, в настоящее мнение, склоняются к решению о возвращении производства в Японию из-за снижения курса иены.

Daikin Industries Ltd., уже перенес часть заводов по производству кондиционеров из Китая в Японию.
Nissan Motor Co. также рассматривает возможность расширение экспортных продаж автомобилей с внутреннего рынка.