Лаем Чабанг, как экономический индикатор
В рамках пресс-брифинга и ознакомительной поездки «Thailand 4.0 Moving to Becoming Regional Innovation Hub», организованной Департаментом по связям с общественностью, мы посетили порт Лаем Чабанг в провинция Чонбури.
- Ирина Воробьева
- 4 min read

В рамках пресс-брифинга и ознакомительной поездки «Thailand 4.0 Moving to Becoming Regional Innovation Hub», организованной Департаментом по связям с общественностью, мы посетили порт Лаем Чабанг в провинция Чонбури.
Строительство порта Лаем Чабанг было начато в 1961 году правительством Таиланда. На тот момент, крупнейшей морской развякой Королевства был порт в Бангкоке (порт Клонгтоу), но рост экономики в 60-х потребовал гораздо больший порт, способный разместить крупные суда, превышающие 12 000 дедвейта (DWT).
В 1987 году, 15 ноября, премьер-министр генерал Прем Тинсуланонда, заложил первый камень на церемонии открытия строительства порта Лаем Чабанг.
Выгодная позиция
Расположенный в 100 км к югу от Бангкока и всего в 25 км к северу от Паттайи, Лаем Чабанг, является крупнейшим контейнерным портом в Таиланде. Территория порта занимает около 1 тыс. га.
Порт выгодно расположен по отношению к крупнейшим промышленным заводам, что положительно сказывается на условиях и транспортных расходах, как для местных экспортеров, так и для импортеров.
Потенциал
Порт Лаем Чабанг занимает одно из ключевых положений в проекте «Восточный экономический коридор». В прошлом году, под контролем Правительства Таиланда начался третий этап строительства, который увеличит пропускную способность порта до 18 миллионов контейнеров в год.
Этап строительства Длина сектора Глубина прохода 1 (окончен) 600 метров 14 метров 2 (окончен) 1 800 метров 16 метров 3 (в процессе) 4 500 метров 18 метров
Инфраструктура
Laem Chabang включает 3 многофункциональных терминала, 18 терминалов контейнерных судов, 3 терминала обычных судов, судоверфь и ремонтный док.
Разгрузка и таможенное оформление занимает в среднем около 6 часов. Как и ожидается, завершающая фаза строительства увеличит пропускную способность порта до 18,8 млн. контейнеров в год.
Третий этап строительства включает обновление оборудования:
- Автоматические штабелирующие краны и козловые краны для погрузки контейнеров на автомобили;
- Автоматизированные транспортные средства для перевозки контейнеров на территории;
- Зеленые земснаряды (судна технического флота) для обслуживания каналов;
- Система e-Port - электронные сервисы обслуживания, нацеленные на снижение объема бумажной документации;
- Также планируется запуск высокоскоростной коммуникационной сети, совместно используемая таможенным департаментом, портом Лаем Чабанг и другими портами.
Порт соединен с сушей через железнодорожную линию с пропускной способностью 2 млн. контейнеров в год. Линия прекрасно справляется с задачей сокращения трафика на автомагистралях провинции. Как отмечалось ранее, в свете “Восточного коридора”, Правительство страны и руководство провинции активно участвуют в развитии автомобильных дорог и развязок, нацеленных на разгрузку магистралей.
Автомобильные терминалы
Поскольку Таиланд является одним из мировых лидеров автомобилестроения (12-е место в мире с долей 2%), порт оснащен 4 автомобильными терминалами.
Интересный факт, что 98% импортированных / экспортированных автомобилей в / из Таиланда было отправлено через порт Лаем Чанбанг. Основные автозаводы расположены недалеко от порта, в центральной части и восточной частях Королевства.
- Honda (Аюттхая) — 250 км
- Исузу, Ниссан, Тойота (Самут Пракан) — 100 км
- Форд, Мазда, GM, Исузу (Районг) — 80 км
- и Мицубиси … всего в 3 км.
Да, Mitsubishi открыла завод прямо у порта Лаем Чанбан! Умно, не так ли?
Это еще раз подчеркивает привлекательность Chonburi для производителей, ориентированных на производство и экспорт товаров из Таиланда (не забывайте о поддержке BOI и производственных зон свободных от налогов).
Сегодня, когда первый и второй этапы уже завершены, пропускная способность порта достигает 2 миллионов единиц в год. Фактическая пропускная способность через автомобильные терминалы возросла с 0,9 млн. до 1,25 мил. всего за 5 лет.
Основными экспортными рынками автомобильной продукции, являются Европа и Австралия, а также растущие рынки Средиземноморья, Персидского залива, Азии, Японии, Африки, Средней и Южной Америки.
Зеленый и безопасный
Порт оснащен современными системами безопасности. Каждый контейнер проходит через сканеры, управляемые сотрудниками службы безопасности порта.
Со смотровой площадки можно увидеть всю территорию порта. Территория — зеленое и чистое место между горами. Ветровые фермы на юге обеспечивают «зеленую» энергию для инфраструктуры порта.
Смотровая площадка оснащена биноклем Nikon, так что вы можете осмотреть каждый уголок порта.
Резюме
В конце концов, можем ли мы сказать, что Таиланд готов к серьезным инвестициям? Да, но ведь и в прошлые годы инвестиционный климат был привлекателен. Но то, что мы можем сказать точно, - это тайское Правительство не останавливает работу над улучшением условий для бизнеса, развития инфраструктуры, условий обслуживания.
Проект Лаем Чанбанга является мощным сигналом для бизнеса от правительства. Сигнал, подтверждающий стабильность экономического, политического и делового климата.
Знакомство с портом Лаем Чабанг