Перейти к основному содержанию

Туристы как нация

Их качества оценивают, как качества государств, успешности рынка или целой индустрии – самые лучшие, самые сексуальные, самые красивые, самые стильные и все прочие самые, включая и самых непослушных.

Что за ген просыпается в человеке, способный менять все вокруг, как только человек становится туристом? Откуда появляется эта неуёмная энергия, которая превращает любой город на побережье в мировой курорт?

Дело даже не в том, что туристы — это опора экономики большой и малой.

С их появлением оживают города – откуда ни возьмись вырастают уличные торговцы, наполняются весельем бары, пляжи - шумом, оживают базары и даже внесезонные фрукты ложатся на прилавки.

Они могут разгуливать по городу в купальниках, пытаясь уловить каждый солнечный луч, нисколько не сомневаясь в выборе гардероба.

Именно они поднимают столбик туристического термометра до предела. Это в их честь назван сезон высоким туристическим и, с грустью, низкий туристический сезон. Причём оба эти сезона туристы сделали более актуальными, чем времена года.

Их ждут, как манну небесную и боятся, как огня.

Каждый таец и бизнесмен-иноземец ожидает их с нетерпением. Их любят настолько, что готовы ждать по полгода, а бывало и дольше.

Но если заходит речь о выборе пляжа или квартиры, то экспаты со снобизмом тут же заявляют: «Но только там, где нет туристов».

Но как только туристы уезжают, уже никого не интересуют пустынные пляжи… Потому что чего-то не хватает… Не хватает этого шума и веселья, той атмосферы, которую способны создать только они.

Они успевают побывать на всех экскурсиях, загореть до цвета шоколада, опустошить все близлежащие базары, и все ночи напролёт гулять в барах, чтобы следующим, ещё не совсем трезвым утром, разглядывая карту, выбирать новый маршрут – новые экскурсии, потом пляж, развлечения и новый бар.

И так все семь дней короткого отпуска, который наполняет не только их, но, пожалуй ещё больше то место, которое имело честь быть выбранным ими.