Перейти к основному содержанию

Проекты транспортной инфраструктуры Тайланд — АСЕАН

Создание новой транспортной структуры стран АСЕАН и их партнеров, по инициативе Тайланда, делают Королевство центром туристического движения и транспортного трафика.

Пансак Винаярат председатель консультационного совета премьер-министра Йинглак Чинават станет куратором четырех высокоскоростных железнодорожных маршрутов. Первый этап, стоимостью 400 миллиардов бат планируется завершить в 2018 году. Скорость высокоскоростных поездов — 250 км/ч.

Система высокоскоростных поездов Бангкок — Паттайя — Районг из аэропорта Суварнабхуми будет работать наряду с существующими направлениями.

Железнодорожная линия в Паттайе проходит параллельно Сукумвит Хайвей 3, примерно, в 200 метрах к востоку от Сукумвит. Уже построены терминалы на дороге Сиам Кантри Клаб Роад в Центральной Паттайе и в На-Джомьетьен на улице Ват Яй.

Весь путь Бангкок — Аэропорт — Паттайя — Районг будет проходить на скорости 220 км/ч и займет один час. Из аэропорта в Паттайю можно будет доехать за 35 минут, а Паттайя — Бангкок за 40 минут.

Бангкок — Накхон Ратчасима это расстояние 256 км можно преодолеть за полтора часа, Бангкок — Хуа Хин, расстояние 225 км за 1 час 10 минут и Бангкок — Чанг Май (Пхитсанулок) 745 км за 3 часа 40 минут.

Высокоскоростное сообщение свяжет страны АСЕАН между собой и Тайланд с Южным Китаем. Для этого проекта будут реализованы грузоперевозки и перевозки пассажиров. Высокоскоростные грузоперевозки и высокие технологии будут осуществлять доставку свежих овощей и фруктов, морепродукты и свежесрезанные цветы в другие части Света.

Экспертная правительственная группа аналитиков посчитала, что отгрузки по железной дороге увеличатся до 80% от общего объема поставок на внутренний рынок за 6 лет, по сравнению с существующими 2 %; железная высокоскоростная дорога снизит затраты на логистику на 35% или на 400 миллиардов бат в год потребление бензина.

На втором этапе проекта к 2022 году будет продлена дорога Бангкок — Нонгкай и Бангкок — Хат Яй, соединяющая многие регионы Тайланда. Направление Бангкок — Нонгкай на северо-востоке страны соединится с международной линией высокоскоростных поездов Лаоса и Южного Китая. Строительство китайско-лаосского отрезка начинается в ближайшее время.

Вступление Тайланда в АЕС в 2015 году стало ключевым фактором правительственного проекта строительства четырех высокоскоростных железнодорожных линий, потому что страна имеет высокий потенциал стать центром туристического движения и грузового трафика.

Этот проект, совместно с концепцией "Умный город" Паттайя, соединит железнодорожной магистралью порт Лаем Чабанг с глубоководным портом Давэй. Развитие и переоборудование порта Лаем Чабанг входит в рамки проекта Умный город Паттайя компании IBM, а строительство глубоководного порта Давэй входит в рамки глобального правительственного проекта совместно с Мьянмой.

Индия, Китай и Япония продемонстрировали свою заинтересованность в участии в проекте Давэй, показали свое желание и стремление к выходу к странам АСЕАН через Мьянму. Индийское правительство предложило 500 миллионов долларов США по кредитной линии Бирме (Мьянме), 100 миллионов долларов США из этой суммы предназначены для строительства трехсторонней автомагистрали Индия — Бирма — Тайланд.

3 200 километров новых дорог и автомобильных развязок, включая реконструкцию старых в Индии и Мьянме, которые свяжут эти страны с Тайландом с его северными провинциями Чанг Май и Чанг Рай, и , соответственно, север Тайланда с глубоководным портом Давэй. Этот проект позволит создать экономический коридор для стран АСЕАН с востока на запад — из Индии, Бирмы и Тайланда в Лаос, Камбоджу и Вьетнам. С севера на юг экономический коридор берет начало в Южном Китае, пройдет через Бирму, Лаос и Тайланд в Камбоджу и Вьетнам, соединив все страны, включая Малайзию и Сингапур.

Новый консультационный совет по строительству высокоскоростных железнодорожных линий играет важную роль в ускорении схемы соединения всех видов транспортных магистралей — автомобильных дорог, железнодорожных сообщений и транспортных развязок. Новая транспортная инфраструктура осуществит покрытие всех стран АСЕАН, кроме того у стран АСЕАН еще шесть стран партнеров — Китай, Индия, Япония, Австралия, Южная Корея и Новая Зеландия, совокупное население которых составляет половину населения земного шара.