Давэй глобальная инициатива тайского правительства

Создание особой экономической зоны Давэй — это глобальный проект тайского правительства. Он дает выход Тайланду к Индийскому океану, а Бирму (Мьянму) свяжет с материком.

Видеорепортаж

Съемки строительства дороги и глубоководного порта, комментарий плана проекта Давэй
Давэй глобальная инициатива тайского правительства
Рекламный план проекта Давэй

Создание особой экономической зоны Давэй — это глобальный проект тайского правительства. Идея его создания принадлежит бывшему премьер-министру Тайланда Таксину Чинават.

Что представляет собой Давэй? Это огромная территория на которой располагается современный глубоководный порт, который дает Тайланду выход в Индийский океан, а значит, связывает страну с Европой новым способом.

Это современная транспортная автодорожная магистраль через Бирму в Тайланд, которая свяжет Бирму с материком кратчайшим путем, а Тайланд с новым морским портом.

Это сеть железных дорог от Тайланда через Бирму к морскому порту напрямую — новое логистическое направление.

Это актуальная водо-распределительная сеть и электростанция, которая снабдит энергией этот мощный транспортный узел.

Информационно-технологическая система Давэй самая современная на сегодняшний день, включает все имеющиеся виды информационных технологий и коммуникаций.

Кроме того, Давэй создает новые рабочие места с момента его проектирования, включая обслуживание уже действующего функционала.

Экологический комитет Бирмы (Мьянмы) принял проект Давэй — его экономический эффект для страны перекрывает вред, наносимый природе. При планировании и расчетах особой экономической зоны, учеными и инженерами максимально снижены риски нарушения экологии и нанесения ущерба природе.

Подписание контракта с Italian-Thai Development на строительство глубоководного порта и дороги через тайскую границу запланировано и ожидается уже в октябре. На сегодня ITD (Italian-Thai Development) планирует завершение строительства глубоководного порта Давэй к началу 2014, а еще через год — к началу 2015 года проект будет запущен полностью. Кроме порта, стоимостью 2 млрд $ и автомобильной дороги, стоимостью в 1 млрд $ и протяженностью 160 км, соединяющую порт с границей Тайланда, проект включает в себя строительство электростанции, водо-распределительной сети, железнодорожную и информационно-технологическую системы.

"Изначально, правительства двух стран включили в бюджет проекта инвестиции из частного сектора экономики и пригласили к участию международные компании", рассказывает начальник экономического консультативного совета при премьер-министре и директор Комитета реконструкции и перспектив развития г-н Пансак Винаярат.

"В сентябре США сняли запрет на инвестиции и финансовые услуги для Бирмы, это дает прекрасные возможности дополнительных вложений в проект Давэй", считает управляющий директор текстильной промышленности Мьянмы г-н Он Кай Со.

Президент Японской организации внешней торговли (JETRO) г-н Сетсуо Йоши встречался в Бангкоке с министром промышленности г-ном Pongsvas Svasti для обсуждения участии японского правительства и бизнеса в проекте Давэй.

"Министерством финансов создана рабочая схема финансовой структуры для участия государственного и частного секторов Тайланда, Японии и Мьянмы, определены источники финансирования", сказал г-н Понсвас Свасти, "которая должна быть утверждена кабинетом министров, после этого правительством Тайланда будет создана официальная рабочая группа для переговоров". Более 60 частных компаний желают принять участие в работе над проектом.

"Инвестиционный план, как ожидается, будет объявлен в ноябре, станет известно долевое участие частного сектора стран и совместные инвестиции Тайланда, Японии и Бирмы. Мы будем знать, какие части из них будут вложены в частным сектором и совместные инвестиции из трех стран - Таиланда, Мьянмы и Японии", сказал Свасти.

Автор: Ирина Воробьева

Фотоматериалы

Давэй глобальная инициатива тайского правительства
Давэй глобальная инициатива тайского правительства

Поделитесь с друзьями

Читайте также