Перейти к основному содержанию

Лаем Чабанг, как экономический индикатор

В рамках пресс-брифинга и ознакомительной поездки «Thailand 4.0 Moving to Becoming Regional Innovation Hub», организованной Департаментом по связям с общественностью, мы посетили порт Лаем Чабанг в провинция Чонбури.

Zoroz Kajohnprasart, Глава инженерного отдела порта Лаем Чабанг рассказывает о третьем этапе строительства.

Строительство порта Лаем Чабанг было начато в 1961 году правительством Таиланда. На тот момент, крупнейшей морской развякой Королевства был порт в Бангкоке (порт Клонгтоу), но рост экономики в 60-х потребовал гораздо больший порт, способный разместить крупные суда, превышающие 12 000 дедвейта (DWT).

В 1987 году, 15 ноября, премьер-министр генерал Прем Тинсуланонда, заложил первый камень на церемонии открытия строительства порта Лаем Чабанг.

Выгодная позиция

Расположенный в 100 км к югу от Бангкока и всего в 25 км к северу от Паттайи, Лаем Чабанг, является крупнейшим контейнерным портом в Таиланде. Территория порта занимает около 1 тыс. га.

Порт выгодно расположен по отношению к крупнейшим промышленным заводам, что положительно сказывается на условиях и транспортных расходах, как для местных экспортеров, так и для импортеров.

Потенциал

Порт Лаем Чабанг занимает одно из ключевых положений в проекте «Восточный экономический коридор». В прошлом году, под контролем Правительства Таиланда начался третий этап строительства, который увеличит пропускную способность порта до 18 миллионов контейнеров в год.

Этап строительства Длина сектора Глубина прохода
1 (окончен) 600 метров 14 метров
2 (окончен) 1 800 метров 16 метров
3 (в процессе) 4 500 метров 18 метров

Инфраструктура

Laem Chabang включает 3 многофункциональных терминала, 18 терминалов контейнерных судов, 3 терминала обычных судов, судоверфь и ремонтный док.

Разгрузка и таможенное оформление занимает в среднем около 6 часов. Как и ожидается, завершающая фаза строительства увеличит пропускную способность порта до 18,8 млн. контейнеров в год.

Третий этап строительства  включает обновление оборудования:

  • Автоматические штабелирующие краны и козловые краны для погрузки контейнеров на автомобили;
  • Автоматизированные транспортные средства для перевозки контейнеров на территории;
  • Зеленые земснаряды (судна технического флота) для обслуживания каналов;
  • Система e-Port - электронные сервисы обслуживания, нацеленные на снижение объема бумажной документации;
  • Также планируется запуск высокоскоростной коммуникационной сети, совместно используемая таможенным департаментом, портом Лаем Чабанг и другими портами.
Железнодорожное сообщение с портом способствует разгрузке автомобильного трафика в Лаем Чабанге

Порт соединен с сушей через железнодорожную линию с пропускной способностью 2 млн. контейнеров в год. Линия прекрасно справляется с задачей сокращения трафика на автомагистралях провинции. Как отмечалось ранее, в свете “Восточного коридора”, Правительство страны и руководство провинции активно участвуют в развитии автомобильных дорог и развязок, нацеленных на разгрузку магистралей.

Автомобильные терминалы

Поскольку Таиланд является одним из мировых лидеров автомобилестроения (12-е место в мире с долей 2%), порт оснащен 4 автомобильными терминалами.

Интересный факт, что 98% импортированных / экспортированных автомобилей в / из Таиланда было отправлено через порт Лаем Чанбанг. Основные автозаводы расположены недалеко от порта, в центральной части и восточной частях Королевства.

  • Honda (Аюттхая) — 250 км
  • Исузу, Ниссан, Тойота (Самут Пракан) — 100 км
  • Форд, Мазда, GM, Исузу (Районг) — 80 км
  • и Мицубиси ... всего в 3 км.

Да, Mitsubishi открыла завод прямо у порта Лаем Чанбан! Умно, не так ли?

Это еще раз подчеркивает привлекательность Chonburi для производителей, ориентированных на производство и экспорт товаров из Таиланда (не забывайте о поддержке BOI и производственных зон свободных от налогов).

Сегодня, когда первый и второй этапы уже завершены, пропускная способность порта достигает 2 миллионов единиц в год. Фактическая пропускная способность через автомобильные терминалы возросла с 0,9 млн. до 1,25 мил. всего за 5 лет.

Основными экспортными рынками автомобильной продукции, являются Европа и Австралия, а также растущие рынки Средиземноморья, Персидского залива, Азии, Японии, Африки, Средней и Южной Америки.

Зеленый и безопасный

Порт оснащен современными системами безопасности. Каждый контейнер проходит через сканеры, управляемые сотрудниками службы безопасности порта.

Со смотровой площадки можно увидеть всю территорию порта. Территория — зеленое и чистое место между горами. Ветровые фермы на юге обеспечивают «зеленую» энергию для инфраструктуры порта.

Смотровая площадка оснащена биноклем Nikon, так что вы можете осмотреть каждый уголок порта.

Наблюдательная площадка оборудована биноклем, разглядеть можно каждый контейнер.

Резюме

В конце концов, можем ли мы сказать, что Таиланд готов к серьезным инвестициям? Да, но ведь и в прошлые годы инвестиционный климат был привлекателен. Но то, что мы можем сказать точно, - это тайское Правительство не останавливает работу над улучшением условий для бизнеса, развития инфраструктуры, условий обслуживания.

Проект Лаем Чанбанга является мощным сигналом для бизнеса от правительства. Сигнал, подтверждающий стабильность экономического, политического и делового климата.

Zoroz Kajohnprasart рассказывает о будущем порта.
Знакомство с портом Лаем Чабанг