Перейти к основному содержанию

Премьер-министр Малайзии придерживается версии угона самолета Malaysia Airlines

Премьер-министр Малайзии придерживается версии угона самолета, выполнявшего рейс МН 370 Куала-Лумпур — Пекин и исчезнувшего с радаров, изменив заданный курс.

"Самолет изменил курс, вероятнее всего, из-за преднамеренных действий, принятых кем-то на борту", сказал премьер-министр Малайзии Наджиб Разак.

С этого заявления главы государства на 8-й день исчезновения рейса Malaysia Airlines, поиск переориентирован на членов экипажа и пассажиров, в дополнение к расширившейся полосе географии.

Пассажирский лайнер исчез в ночью 8 марта на пути из столицы Малайзии Куала-Лумпур в столицу Китая Пекин.

"Доказательства согласуются с тем, что кто-то действовал умышленно внутри лайнера", сказал премьер-министр Наджиб Разак, официально подтвердив, что исчезновение самолета не связано с аварией.

Тем не менее, кроме версии угона самолета, отрабатываются все основные причины по которым самолет MH370 был вынужден отклониться от курса.

Военный радар показал, что лайнер летел в западном направлении, затем развернулся назад к полуострову, сделал поворот на северо-запад в сторону Бенгальского залива и направился на юго-запад в Индийский океан.

"Пока самолет находился в зоне охвата военного радара, совершая эти маневры, можно сказать, что его движение согласуется с преднамеренными действиями кем-то на борту", сказал премьер-министр.

Следователи Малайзии подтверждают это снимками с необработанных данных спутниковых систем.

То же вывод был сделан Федеральной авиационной администрацией США, Национальным Советом по безопасности транспорта США, британским следственным отделением авиационных происшествий и властями Малайзии. Все эти службы работали отдельно с одинаковыми данными.

Поскольку изменилась основная версия исчезновения самолета МН 370, поиск его изменил фокус.

Информация от международных и малайзийских чиновников показывает, что самолет мог пролететь еще более семи часов после последнего контакта с диспетчерскими службами на земле. Площадь поиска расширилась .

По данным со спутников, рассматривается полет самолета по одному из двух возможных коридоров: северный коридор — от границы Казахстана и Туркменистана до севера Таиланда и южный коридор — от Индонезии до южной части Индийского океана .

"Основываясь на новой спутниковой информации, можно сказать, с высокой степенью уверенности, что коммуникации самолета адресно-отчетной системы, или ACARS, был отключены до того, как самолет достиг восточного побережья полуострова Малайзия", сказал премьер-министр.

Недалеко от границы между зонами малайзийского и вьетнамского управления воздушным движением, транспондер самолета был выключен.

Этот момент первичный радиолокатор Королевский ВВС Малайзии показал гражданский самолет, который повернул назад, поэтому военные не связывали на тот момент, его с исчезнувшим рейсом.

Учитывая, что новая область поиска включает в себя ряд стран , соответствующим иностранным посольствам был предоставлен доступ к новой информации.

В настоящее время в поисково-спасательной операции участвуют 14 стран, 43 корабля и 58 самолетов.

КНР направляет технических экспертов, которые присоединятся к расследованию, поэтому Китай потребовал, чтобы Малайзия представила дополнительную информацию о расследовании.

Большинство пассажиров на борту были китайцы.

Г-н Наджиб отметил, что теорий заговора и версий о том, что произошло предостаточно.

"Существует много домыслов", сказал премьер-министр Наджиб. "Мы понимаем, что люди остро нуждаются в информации, и члены семей, и все те люди в мире, кто сопереживает о случившемся. Но у нас есть ответственность перед расследованиями и семьями предоставлять только ту информацию, которая подтверждена", сказал премьер-министр Малайзии г-н Наджиб Разак на встрече с журналистами 15 марта.