Перейти к основному содержанию

Иностранные туристы разочарованы путешествиями во Вьетнам

Опрос, организованный Правлением ЕС по финансированию Программы развития экологического и социально ответственного туризма показал, что лишь 6% иностранных туристов предпочтут повторить путешествие во Вьетнам.

Плохие туристические услуги, неудобный транспорт и недостаточное финансирование — основные причины недовольства международных путешественников.

Согласно отчету, более 90% международных респондентов посетители Вьетнам впервые.

Исследование проводилось в пяти самых знаменитых и знаковых местах международного туризма Вьетнама.

Город Са Па в провинции Лой Кай; признанный ЮНЕСКО город Ха Лонг-Бэй в провинции Куангнинь на севере Вьетнама; Хюэ имперская столица страны, также признанная ЮНЕСКО; Дананг и Старый город Хой в провинции Куангнам, еще одно достояние, по признанию международной Организации, были выбраны для проведения опроса.

В результате, мнения 3 000 путешественников были учтены в исследовании, проводимом в марте и апреле, июне и июле 2014 года.

Более длительные поездки, в среднем по 4,5 дня, завоевали Дананг и Хой Ан, по сравнению с Са Па, Хюэ и Ха Лонгом, где туристы оставались лишь на полтора-два дня и покидали их, не задерживаясь.

Менее четверти отечественных туристов, согласно опроса, вернулись повторно в места отдыха и менее 13% приехали отдохнуть вновь в популярные направления Вьетнама.

Исследования «Tuoi Tre» молодежной газеты Вьетнама

Ряд экспертов туризма и экскурсоводов подтвердили «Tuoi Tre», что результаты опроса Программы ЕС довольно точно отражают состояние вьетнамского туризма на данный момент — великолепные пейзажи на фоне недостаточного финансирования, мизерные туристические услуги и проблемы транспорта.

По мнению туристов из Германии, путешествовавших по Вьетнаму с севера на юг, страна все меньше сохраняет азиатские черты, за исключением влажного климата.

«Хошимин хороший и современный город, но отсутствие типичной азиатской архитектуры заставляет его выглядеть так же, как любой другой современный город в мире. Мы не знали, куда пойти вечером, чтобы увидеть традиционные вьетнамские выступления», сказали туристы из Германии.

Также как туристы из Франции, они не смогли найти исконно вьетнамские сувениры, которые бы оставили память о посещении страны впервые.

«Сувениры выглядят как же, как в Тайланде или Китае», они добавили.

Четверо молодых иностранцев все отрицательно покачали головами, когда журналисты «Tuoi Tre» спросили, вернуться ли они во Вьетнам вновь.

Они были одними из многих иностранцев, которых журналисты молодежной газеты встретили в соборе Хошимина и на Главпочтамте вьетнамской столицы, где газета проводила свой мини опрос.

Согласно выводам «Tuoi Tre», большинство респондентов ответили, что они не вернутся во Вьетнам снова.

Туристы из Италии, впервые посетившие Вьетнам, сказали журналистам газеты: «Мы четыре недели провели в стране, побывали в Са Па, Ханое, на заливе Халонг, в Хюэ, Хой Ан и Хошимине.
Наше мнение о Вьетнаме изменилось. Пейзажи вашей страны действительно великолепны, но повсюду очень грязно. Это касается и залива Халонг и улиц Ханоя», сказали они.

Все туристы отметили навязчивых коробейников, пристающих с предложениями покупки их товаров, и проблем с общественным транспортом и такси из-за отсутствия информации о них или возможности заказа.

Эксперты в области туризма

Сотрудник крупной международной туристической компании, признал, что нежелание иностранных туристов «вернуться во Вьетнам связано с однообразием услуг и продуктов».

«Наша индустрия туризма значительно отстает других стран Юго-Восточной Азии. Тайланд запускает от 5 до 10 новых туристических мест ежегодно, в то время как вьетнамские достопримечательности остаются практически неизменными в течение нескольких лет», отметил он.

Тхань, экскурсовод компании в Хошимине, сказал, что его компания всегда старается добавить кажущуюся новизну и разнообразие в свои туры, чтобы привлечь клиентов.

Компания организовала экскурсии на "Xich Lo" (велорикши) и велосипедные туры внутри Старого города Хой, чтобы избежать скуки.

Он добавил, что в то время как качество услуг остается почти без изменений, запланировано увеличение платы на 30% за посещение памятников Хюэ, и в два раза увеличиваются сборы за посещение залива Халонг, что еще больше отпугнет туристов от возвращения.

По словам местных туроператоров, стоимость туров из европейских стран варьируются от 900 $ до более чем 1 000 $ США для девяти-десяти дневных туров в зависимости от маршрута и уровня отеля.

Большинство международных туристов приезжают во Вьетнам только для осмотра достопримечательностей и разведки вьетнамской культуры.

«Другие страны, к примеру Тайланд, предлагающий осмотр достопримечательностей, изучения традиций и культуры наряду с богатейшим шопингом и круглосуточными развлекательными программами для детей и только для взрослых, имеет гораздо больше шансов на возвращения туристов вновь», считает г-н Чан Суан Хунг.

Г-н Чан Суан Хунг, генеральный директор вьетнамской туристической компании Viking, рассказывает, что его самая большая головная боль это отсутствие предложений развлечений для иностранных туристов, особенно из исламских стран. Вопрос «Куда им пойти для отдыха и покупок в ночное время?» ставит меня в тупик», говорит он.

«Центральный торговый комплекс в Хошимине отнюдь не на одном уровне с аналогичными местами в других странах, в то время как аутентичные вьетнамские сувениры и традиционные художественные выступления действительно трудно найти», отметил он.

Г-н Нго Тхань Фонг, экскурсовод туроператора Saigontourist, подчеркнул, что многие международные туристы, отдыхавшие по турам в дельте реки Меконг сказали, что, конечно, продлили бы свое пребывание, если бы был нормальный общественный транспорт.

Во многом благодаря финансированию в 2013 году ЕС Программы развития туризма, вьетнамский туризм испытал всплеск посещений, однако ожидания как инвесторов, так и путешественников не оправдываются на данный момент.